Форум поселка Вырица
(Ленинградская область, Гатчинский район)

АвторСообщение
Мара
Администратор


Пост N: 729
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 11:33. Заголовок: Традиции предков


Yuriy, спасибо за тему)

http://www.vyritsa.narod.ru Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


yuriy
постоянный участник




Пост N: 4772
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.12 09:41. Заголовок: 22 июня у славян Ден..


22 июня у славян День Скипера Змея (Змеиный день)

на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий. В истории есть тому подтверждения: Отечественная война 1812 года (19 июня), и Великая Отечественная война 1941 года (22 июня) начались близ дня Скипера-Змея.
В православии этот день празднуется как День Исаакия, в народном календаре — день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населенных пунктах до сих пор остались «проклятые места», так называемые «змеиные горки».


Спасибо: 0 
Профиль
Дикая



Пост N: 7398
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.12 10:15. Заголовок: За рекой горят огни,..


За рекой горят огни,
Погорают мох и пни.
Ой, купало, ой, купало,
Погорают мох и пни.

Плачет леший у сосны —
Жалко летошней весны.
Ой, купало, ой, купало,
Жалко летошней весны.

А у наших у ворот
Пляшет девок корогод.
Ой, купало, ой, купало,
Пляшет девок корогод.

Кому радость, кому грех,
А нам радость, а нам смех.
Ой, купало, ой, купало,
А нам радость, а нам смех.

"Никогда и ни перед кем не пасуйте-никогда и ни в чем-ни в великом,ни малом,ни в важных вещах,ни в пустяках-и никогда никому не уступайте".У.Черчилль Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 4908
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.12 11:22. Заголовок: 21 августа День Стри..


21 августа День Стрибога

Стрибог — в восточнославянской мифологии бог ветра. Имя его восходит к древнему корню «стрег», что означает «старший», «дядя по отцу». Подобное значение встречается в «Слове о полку Игореве», где ветры названы «стрибожьими внуками».
Будучи повелителем ветра, Стрибог может вызвать или напротив прекратить бурю, или любое другое природное явление, связанное с ветром. Стрибог вместе с Перуном повелевает также громом и молнией. Они - братья.

Ветры, в особенности те, что вызывают смерчи, всегда были явлением таинственным и несколько пугающим. Славяне заклинали смерчи, призывали на помощь Перуна, бросали в них ножи, камни, били палками.
С другой стороны, у славян известна концепция ветра как души (духа). Жертвуют обычно лоскуты, ленты, крупу, зерно, муку, кашу, хлеб, разбрасывая куски по ветру в поле, и вымаливая у него угодных для урожая ветров.


Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5041
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 10:52. Заголовок: 21 сентября - Наступ..


21 сентября - Наступил праздник Небесного Кузнеца — Сварога.

Сварог подарил людям топор, искусство ремесла. Поэтому в этот день особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев. Девки снимают избу, устраивают братчину, иногда собирают ее по всей деревне, и в течение трех дней приглашают парней на гулянку.На вечерках рассказывают волшебные, страшные и игривые сказки, проводят озорные игры с поцелуями.



Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5071
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 11:50. Заголовок: 27 сентября - Славян..


27 сентября - Славяне празднуют великий праздник — Родогощь (Таусень) — когда собран урожай, осеннее солнце уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печется огромный медовый пирог
После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со священным вином, начинается пир горой — еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается.
Перед наступлением темноты разжигают огонь и прыгают через него, очищаясь.
Праздник заканчивается многолюдными игрищами.


Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5276
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.12 10:25. Заголовок: 26 октября - день бо..


26 октября - день богини Макоши

Макошь — богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как прядение. В славянском язычестве Макошь считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей.
Макошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень». Зверь Макоши — кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено,

В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а также купаться и купать детей.


Спасибо: 0 
Профиль
MT
постоянный участник


Пост N: 309
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.12 16:07. Заголовок: yuriy Интересное сов..


yuriy Интересное совпадение: в детстве мой отец нас с моей двоюр. сестрой называл Макоша и Викоша ( Маша и Вика).

Спасибо: 0 
Профиль
дикая



Пост N: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 10:25. Заголовок: 25 ноября (грудня) ..


25 ноября (грудня)

Марена - Двадцать пятого грудня устанавливается премерзкая погода: дождь, снег, холодный ветер, слякоть. На зачине не произносится никаких славлений, не возжигается огонь, не приносятся жертвы и требы. Обавница провозглашает:

«А ни Мара ни Морока не смиемо славити.»
После этого люди, чтобы показать, что не боятся Марены, идут на болото, где тушат горящие головни в болотной елани (не замёрзшей трясине).
Обрядовая пища: кисель, оладьи, морковь, репа.

Спасибо: 0 
Профиль
дикая



Пост N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 10:26. Заголовок: http://slavyans.naro..

Спасибо: 0 
Профиль
дикая



Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 10:27. Заголовок: Мара, Марена, Мора ..


Мара, Марена, Мора - призрак, видение; дух в облике женщины, появляющийся в доме (реже вне дома);
«Ходит як мара» (Смол.); «Мару побачил» (Брян.)\ «За печкой мара / "Черным-черна» (Тульск.); «Мара — как человек. Оставят прялку ночью, так кара прядете (Волог.); «На ровнице мара сидит, волосы свои расчесывает» )неж.)\ «А баенщик в байне живет, водник в воде, а есть еще запечная мара;
г. тоже в доме живет, может, за печкой, а может, и еще где» (Онеж.).
Мара — дух в облике высокой женщины или, напротив, сгорбленной старухи, но почти всегда с длинными распущенными волосами. На Ярославщине Мару представляли красивой девушкой в белом. По поверьям Тульской губернии Олонецкого края, мара «черна», одета в рвань и даже космата: «Детей раньше бабкой да запецельной марой пугали, оденут шубу вверх шестью и говорят: „Вот бабка или запецельная мара идет"» (Онеж.).
В некоторых местах мару уподобляют кикиморе домовой: она незримо обитает в избе, чаще всего за печью, откуда и названия «мара запецельная, запечная», ср. «Мара волосатая... сидит в дому за печкой» (Карел.). В поверьях псковичей марушка, подобно другим духам, проказящим в доме, незаметно похищает вещи.
Становясь видимой по ночам (как и оставаясь невидимой), мара допрядает или рвет, путает) кудель, пряжу, не благословленные хозяйками (Волог., Олон.) «Как всю пряжу не выпрядешь, Мара за ночь все спутат» (Карел.).
Крестьяне Калужской губернии верили, что мара шьет и прядет в лунные дни; но делает это «не к добру». Мара опасна для детей: на Вологодчине, как и в некоторых других районах России, «бабкой Марой», «запечной марой» пугали ребятишек.
Существа, аналогичные маре - духу, являющемуся в доме, есть в поверьях других народов. Сходны и названия подобных существ, восходящие, по-видимому, к единому корню. Это мара украинцев — «призрак, привидение, злой дух мора сербо-хорватов — «домовой»; mйrа у чехов — «кикимора, кошмар»; mora, zmora поляков – «кошмар. Древнесеверное mara означает «домовой дух мучитель» и т.п. <Черепанова, 1983>
Согласно пока имеющимся материалам, мара русских поверий не столько воплощенный ночной кошмар, сколько воплощеная судьба, “божество-пряха”, вещающее перемены в судьбах обитателей дома, а так же губительный рпизрак для детей.

Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5438
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 21:25. Заголовок: 3 декабря - день пам..


3 декабря - день памяти богатыря Святогора

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович — русские богатыри, о которых сложено немало прославляющих былин. Среди богатырей земли русской известен еще один человек-великан — Святогор.
Святогора в былинном эпосе представляют огромным великаном, «выше леса стоячего». Его тело с трудом вынашивает мать-сыра земля. Он не ездит на святую Русь, а проживает на высоких Святых горах. Если Святогор пускается в дорогу, то мать-сыра земля сотрясается — леса колышутся и реки выливаются из берегов.

Ко времени первых столкновений с печенегами относится боярский курган Гульбище, в котором с большим почетом похоронен знатный богатырь Святогор. Его вещи и оружие имеют огромные размеры — они в полтора-два раза больше, чем вещи обычных людей.

Этот Великий богатырь был ярко описан в Славянском эпосе, в былине об Илье Муромце. Там его размеры и сила преувеличены, но этот человек-великан на самом деле ходил по земле русской.

Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5457
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 10:52. Заголовок: Кстати, в так "д..


Кстати, в так "долгожданный" конец света, 21 декабря у наших предков был - Карачун!

Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5465
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 09:55. Заголовок: 25 декабря - Коляда ..


25 декабря - Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников
Славяне отмечают Коляду, когда день «на воробьиный скок» прибыл, и начинает разгораться зимнее солнце.
Накануне Нового года дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святошные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе и в последнее время становятся все более популярными.
«Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда — веселое, желанное божество.
Вместо жертвенного ягненка едят печенье в виде бараньей головы (баранки, кренделя). Непременно нужно попробовать узвар и кутью. Праздник заканчивается игрищами. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: «В гору катись, с весной воротись».

Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5478
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.13 13:10. Заголовок: 3 января - День памя..


3 января - День памяти княгини Ольги

О происхождении Ольги в летописях сохранились лишь смутные предания. Одни летописцы считали, что она родом из Пскова, другие выводили ее из Изборска.

Принята версия, что родители ее были простыми людьми, а сама она в юности работала перевозчицей через реку, где с ней и познакомился охотившийся в тех местах князь Игорь. Красивая легенда, сохранившаяся в поздних летописях, рассказывает нам о встрече Игоря и Ольги.

Однажды юному Игорю пришлось охотиться возле Пскова. Оказавшись на берегу реки, он никак не мог переправиться на другую сторону, потому что у него не было лодки. И вдруг князь увидел на реке лодку, управляемую неким юношей. Игорь подозвал этого юношу и повелел перевезти себя на другой берег. Оказавшись в лодке, князь вдруг понял, что его перевозчиком был вовсе не юноша, а прекрасная девушка, одетая в мужскую одежду — это и была Ольга. И начал князь говорить ей нескромные речи. Но девушка твердо ответила князю: «Зачем смущаешь меня, княже, нескромными словами? Пусть я молода и незнатна, и одна здесь, но знай: лучше для меня броситься в реку, чем стерпеть поругание!».

Устыдившийся Игорь прекратил свои речи. Когда Игорь вернулся в Киев, вскоре пришла ему пора жениться. Вот тогда и вспомнил князь красоту и благоразумие псковской девушки, и взял ее в жены.

В 945 году князь Игорь погиб от рук соседних древлян. Убив Игоря, древляне решили, что теперь они свободны от обязательств перед киевской династией. Более того, древляне стали претендовать на киевский стол — они потребовали, чтобы княгиня Ольга вышла замуж за древлянского князя Мала. Но характерно, что конфликт с русами древляне, в соответствии со славянскими традициями, попытались разрешить мирным путем — послали к Ольге своих послов.

Дальнейшее хорошо известно по «Повести временных лет». Ольга хитростью заманила два посольства древлян в ловушки и жестоко расправилась с ними. Затем она явилась в Древлянскую землю и устроила тризну на могиле мужа, на которую пригласила и древлян. По приказу Ольги ее дружинники сначала напоили древлян допьяна, а затем иссекли их мечами («Повесть временных лет» называет цифру убитых — 5000 человек).

Правление княгини Ольги при малолетнем Святославе было более успешным, нежели ее мужа Игоря. Став правительницей Киева, Ольга во внутренней политике проводила курс на еще большее подчинение славянских племен власти Киева. В 947 году вместо полюдья она установила твердые размеры дани для древлян и новгородцев, организовав пункты сбора дани – погосты (места, где останавливались сборщики).

Ольга способствовала распространению на Руси христианства. В середине 50-х годов 10 века Ольга с большим посольством отправилась в Византию. Там она крестилась в христианскую веру, получив в крещении имя Елены. «Повесть временных лет» описывает крещение княгини Ольги следующим образом. Византийский император, сраженный красотой и мудростью Ольги, захотел жениться на ней. «Я язычница, — ответила русская княгиня. — Если хочешь крестить меня, то крести меня сам, — иначе не крещусь».

Император исполнил желание Ольги, а затем снова предложил стать своей женой. Ольга же ответила: «Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью. А у христиан не разрешается это, — ты сам знаешь». И ответил император: «Перехитрила ты меня, Ольга».




Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5512
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 09:03. Заголовок: 18 января - Интра ..


18 января - Интра

Интра является богом источников, колодцев, змей и туч. Связь с водными стихиями указывает на его Навью природу (Навь в восточнославянской мифологии дух смерти, а также мертвец).

В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые Навь проникал в дома. Интра — обитатель подземелья, и в преданиях славян сказано так: «Как Солнце на небе, так и Интра — в Нави».

В индийских ведах Интра — это демон, и царь-змей.
В деяниях Интры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость.
Интра — это Свет и Тьма, борьба противоположенностей.
Интра — покровитель воинов, символ, олицетворяющий ратную доблесть и отвагу.

Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5521
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 09:09. Заголовок: 21 января - Просинец..


21 января - Просинец

Просинец — название января, его отмечают водосвятием. Славят сегодня Небесную Сваргу — Сонм всех Богов. «Просиять» — означает возрождение Солнца.
Просинец приходится на середину Зимы — считается, что Холод начинает спадать, и в земли славян по велению богов возвращается солнечное тепло.
В этот день славяне купались в холодной речной воде и давали грандиозные пиры, в которых непременно должны были присутствовать молоко и молочные продукты.

Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5525
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.13 13:05. Заголовок: 22 января - Филиппов..


22 января - Филиппов день

На Руси Филиппов день считался днем хозяйственных забот. За время праздников таких дел обычно накапливалось множество, и люди старались привести в порядок и свой дом, и себя. В этот день было принято затевать приборку, стирку, а также ходить в баню. Это называлось «смывать Святки».

Крестьяне в этот день подмечали: если на Филиппа ясно — значит, летом будет хороший урожай. Если скот, выпущенный во двор, стремился обратно в стойло, это предвещало холод и снег.


Спасибо: 0 
Профиль
Лида



Пост N: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.13 13:37. Заголовок: А у нас сегодня баня..


А у нас сегодня баня.

Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5526
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 08:47. Заголовок: В точку :sm153: ..


В точку

Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5539
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.13 10:43. Заголовок: 30 января - День Дед..


30 января - День Деда Мороза и Снегурочки

В эти дни обычно рассказывают сказки о Деде Морозе и о Снегурочке. О том, как Снегурочка по прихоти богини любви Лели полюбила человека и потому с приходом Весны не стала улетать на Север. Но как только «яркий луч солнца прорезает утренний туман и падает на Снегурочку», она тает.
Мороз был женат на Снежной Царице. У Мороза и Снежной Царицы была красавица-дочь — Снегурочка.

День Деда Мороза и Снегурки был символичным окончанием зимы, за ним уже была уже не за горами широкая и щедрая Масленица.

Как там....у Александра Николаевича Островского...

Но что со мной: блаженство или смерть?
Какой восторг! Какая чувств истома!
О Мать-Весна, благодарю за радость,
За сладкий дар любви! Какая нега
Томящая течет во мне! О Лель,
В ушах твои чарующие песни,
В очах огонь... и в сердце... и в крови
Во всей огонь. Люблю и таю, таю
От сладких чувств любви! Прощайте, все
Подруженьки, прощай, жених! О милый,
Последний взгляд Снегурочки тебе.




Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5570
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 08:17. Заголовок: 11 февраля - Велесов..


11 февраля - Велесов день

Велесов день — середина зимы. Вся природа все еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть.

Молодые женщины в этот день пьют крепкий мед, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные».


Спасибо: 0 
Профиль
Лида



Пост N: 103
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 08:32. Заголовок: Хорошо женщинам в эт..


Хорошо женщинам в этот день.


Спасибо: 0 
Профиль
Жека
постоянный участник




Пост N: 1454
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 14:20. Заголовок: Лида пишет: Хорошо ..


Лида пишет:

 цитата:
Хорошо женщинам в этот день.


Но затем наступит следущий!


Спасибо: 0 
Профиль
Лида



Пост N: 104
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 14:34. Заголовок: 12 (24) февраля Веле..


12 (24) февраля
Велесов день - Двенадцатого сеченя Середина зимы. Вся природа в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но одолеть не может. Поселяне в этот день кропят скотину водой, приговаривая:
«Велес, скотий бог!
Дай счастья на гладких телушек
На толстых бычков
Чтоб со двора шли - играли
А с поля шли - скакали.»
Молодицы в этот день пьют крепкий мёд, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные». Зачин заканчивается молением к Велесу:
«Молихом Велеса, отце наше, да потягне в неби комонощь суражув, а да вниде на ны сури вещати золотой колове въртеще. То бо суньце наше, иже святиайна домове наша и предо нь лик бледесь, лик огнищ домацен.»

В этот день в требу приносится коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона «коровьей смерти». Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам:

«Пора унять лихость коровью.»

Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу «не выходить из избы ради беды вели-кия». Повещалка с воплем: «Ай! Ай!» бьёт в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помёлками, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на «коровью смерть»:

«От океана - моря глубокого, от лукоморья ли зелёного
Выходили дванадесять дев,
Шли путём дорогою немалою
По крутым горам высоким, ко трём старцам старым 36
Молились, печаловались, Просили в упрос дванадесять дев:
«Ой, вы, старцы старые!
Ставьте столы белодубовые, стелите скатерти браные
Точите ножи булатные, зажигайте котлы кипучие
Колите , рубите намертво всяк живот поднебесной»
И клали велик обет дванадесять дев.
Про живот, про смерть, про весь род человечь.
Во ту пору старцы старые ставят столы белодубовые
Стелят скатерти браные, колят, рубят намертво
Всяк живот поднебесной.
Вокруг котлов кипучих стоят старцы старые
Поют старцы старые про живот,
Про смерть, про весь род человечь
Кладут старцы старые на живот обет велик
Сулят старцы старые всему миру животы долгие
Как на ту ли злую смерть кладут старцы старые
Проклятьице великое, сулят старцы старые
Вековечну жизнь на весь род человечь.»

Повещалке одевают хомут, подвозят соху и запрягают Затем, с зажжёнными лучинами трижды опахивают селение (капище) "межеводной" бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Вовремя шествия они поют песню:
«Смерть, ты коровья смерть!
Выходи из нашего села, из закутья, из двора
В нашем селе ходит Велес святой
Со копьём, со свечой, со горячей золой.
Мы тебя огнём сожжём, кочергою загребём
Помелом заметём и попелом забьём!
Не ходи в наше село: чур наших коровушек,
Чур наших бурёнушек: рыжих, лысых, белосисых
Беловымьих, криворогих, однорогих.»
Горе тому, кто во время шествия попадётся навстречу будь то животное или человек. Его бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается «коровья смерть». Когда-то в старину, попавшихся навстречу убивали насмерть. Иных женщин заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили. По окончании шествия - обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: «Велес, сшиби рог с зимы!», ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копьё), сшибает «рог с Марены». Затем начинается пир (запрещено употреблять говядину) и игрища.

Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5603
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.13 13:29. Заголовок: 16 февраля - Починки..


16 февраля - Починки

Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», хозяева сразу после Сретенья с утра пораньше принимались за ремонт сельскохозяйственного инвентаря, называя этот февральский день «Починками».

Расчиная Починки, крестьяне помнили: чем раньше примешься за хозяйство — тем больше весне угодишь. Тянуть с починками до настоящих теплых дней настоящему хозяину не пристало.
Работали дружно, всей семьей, находя посильное дело и малым, и старым: «В Починки Дед встает чуть свет — чинит сбрую летнюю да соху столетнюю». Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивали на видном месте — мы, мол, к пахоте и севу готовы. Да и хозяйки в это время без дела не сидели: готовили, стирали, перебирали вещи в сундуках.

Существует ошибочное мнение, причем упоминаемое именно в Починки, что Домовой в ночь тревожит лошадей и может загнать их насмерть. Домовой хорошему хозяину помощник, а никак не враг, а иначе для чего бы Домового в новый дом из старого переносили в совочке с углем от старой печи. Домовой — оберег для дома и никак не нечистая сила!


Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5622
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 11:47. Заголовок: 18 февраля - Троян З..


18 февраля - Троян Зимний

Троян зимний — важная дата для древних славян. Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала (этимология названия не выяснена до сих пор). Скорее всего, Троян Вал был оборонительной насыпью, но, возможно, на этом месте был воздвигнут небольшой форпост.

К сожалению, на сегодня много не выяснено из истории героического подвига у Трояного Вала, в том числе — точной даты (около 101 года нашей эры) и других подробностей. Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в «Слове о полку Игореве».

Древние воины-славяне думали о потомках и о Величии Земель русских — не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам.

Так будем же и мы достойными жизней наших предков — издревле у славян было принято в этот день совершить что-то героическое, опасное, полезное для Родины или семьи и помянуть за столом отважных воинов.


Спасибо: 0 
Профиль
Лида



Пост N: 145
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 12:43. Заголовок: yuriy ,готовы к подв..


yuriy ,готовы к подвигам?

Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5627
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 18:22. Заголовок: А то! Первый рабочий..


А то! Первый рабочий день проведен ударно! Обычно самые ударные - среда и четверг)))) А если по вопросу защиты Отечества и Земли Русской - то за этим никогда не постоит!

Спасибо: 0 
Профиль
yuriy
постоянный участник




Пост N: 5688
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 10:58. Заголовок: 1 марта - Ярилин ден..


1 марта - Ярилин день

Ярило — бог солнца древних славян. До 1492 года на Руси в этот день отмечали начало нового года, а первые дни марта так и назывались — Ярилиными днями.

От солнца земля нагревается — «ярится», к нему тянется все живое, чтобы набраться сил и окрепнуть. Считалось, что божество воздевает зиму на свои вилы — солнечные лучи. Пора было приступать к сельскохозяйственным работам, поэтому в народе говорили: «Поднялся Ярило — берись и мужик за вилы».

Ярило был не только богом солнца, но и богом плодородия, а потому беременные женщины в этот день старались погреться на солнышке и набраться сил для вынашивания ребенка. А бабки-повитухи топили в доме полуденный снег, а талой водой умывались и мыли руки — чтобы «чистыми стать да ребенка принять».

В этот день, если ночью выпал снег, матери отправляли детей размести дорожку до колодца и мостки на пруду или реке. Верили, что это должно принести в дом счастье, а ребятишкам даст здоровья.

Поскольку в древности на Ярилу отмечали Новый год, сложилась традиция не работать в этот день — причем сохранялась она долго, вплоть до 19 века. Начинались Ярилины хороводы — празднования в честь прихода весны.

Однако, скорому теплу радоваться не стоило. В народе говорили: «Если с первых дней весна разгульна, не застенчива — обманет, верить нечего».


Спасибо: 0 
Профиль
Лида



Пост N: 236
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 12:16. Заголовок: Сегодня весна-сама с..


Сегодня весна-сама скромность.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



© Мара, 2005-2013 г.