Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 12380
Замечания:
|
|
Отправлено: 17.10.14 20:50. Заголовок: Деревня Порожек
"Деревня Порожки -место захоронения моего деда. 68 лет в семье считали его без вести пропавшим, сегодня удалось узнать, что он числится на сайте "Мемориал" погибшим и захороненным в Порожках, только под искаженной фамилией- Калынулин. На самом деле мой дед- Каликулин Измаил Яковлевич, 1902г.р., служил в 18 стрелковой дивизии, снайпер, призван из Минусинска, погиб 31.01.1944г. Если кто знает, есть ли могила, памятник, в каком состоянии. Можно ли увидеть фото этого места? Напишите на эл.адрес: demenkovats@gmail.com Моего отца- его родного сына- уже нет, но жива его родная дочь-Полина Измаиловна. Что это известие для нее и для всех нас значит, не передать." http://www.esosedi.ru/onmap/d_porozhek/2194788/index.html Комментарии интересные. И википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F0%EE%E6%E5%EA_(%CB%E5%ED%E8%ED%E3%F0%E0%E4%F1%EA%E0%FF_%EE%E1%EB%E0%F1%F2%FC) http://dlib.rsl.ru/viewer/01003542886#?page=100 http://history-gatchina.ru/land/pudost/pudost9.htm http://history-gatchina.ru/land/pudost/pudost12.htm
|
|
|
Ответов - 51
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3599
|
|
Отправлено: 29.11.14 12:51. Заголовок: AS,а вы были в этой ..
цитата: | AS,а вы были в этой деревне? |
|
Конечно. Первый раз, еще кода дорогу не построили. Деревня как деревня. Похоже все послевоенное. Кто знает - в войну ее сожги?
|
|
|
|
| |
Пост N: 13635
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.11.14 18:30. Заголовок: AS ,а где мельница р..
AS ,а где мельница разрушенная?
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.14 12:57. Заголовок: Как выходит из обсуж..
Как выходит из обсуждаймого выше документа бой там в 1944 году был серьезный. Могла пострадать. Но думаю не сожгли полностью. Но это надо уточнить. Списки сожженных деревень все-таки есть.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3600
|
|
Отправлено: 29.11.14 13:00. Заголовок: AS,а вы были в этой ..
Когда Власов отсупал, то все сжигали, а он Порожек успел занять.
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.14 13:13. Заголовок: AS , вот я бы так не..
AS , вот я бы так не сказал. Опять надо уточнить. На мой взгляд линия соприкосновения была чуть южнее и до Порожка 2уа не дошла. Вопрос этот обсуждали, восспоминания читал, вроде там про Нестерково было. Забыл уже может быь. Спасибо за тему, для себя уточню.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3601
|
|
Отправлено: 29.11.14 13:03. Заголовок: Кстати, а булыжная м..
Кстати, а булыжная мостовая там была? Чего то не вспоминаю.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3602
|
|
Отправлено: 29.11.14 13:21. Заголовок: Да, про Порожек вопр..
Да, про Порожек вопрос открыт. Они вроде как не смогли преодолеть недостроенную ж.д. северней Порожка, т.е. где то тут шли бои.
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.14 21:49. Заголовок: AS пишет: Они вроде..
AS пишет: цитата: | Они вроде как не смогли преодолеть недостроенную ж.д. северней Порожка, т.е. где то тут шли бои. |
| Вот это на мой взгляд совершенно точно. А вот где именно шли бои, какой интенсивности. Вопрос. Я как-то совсем забыл про 1942, был почти уверен, что до Порожка не дошли. Перечитал воспоминания. Трагедия Мясного Бора: Сборник воспоминаний участников и очевидцев Любанской операции. Про Порожек там один эпизод, вернее полтора эпизода, которые дали вопросов больше чем ответов. И. А. Иванова (еще и автор-состовитель, известный подвижник): До войны мы снимали дачу в Вырице. В 42-м 2-я ударная не дошла до нее 26 км, остановленная немцами в Порожке.. Ну и А. П. Гусев, житель д. Нестерково пишет о ожесточенных боях у Нестеркова и Порожков в январе-марте. Линия фронта проходила вдоль недостроенной железки и вдоль реки. Но всей логики событий из рассказа я не уловил. Мемуары жанр особый. А вот карта из книги немца Хассо Стахова "Трагедия на Неве" - вся и интересующий нас район. Видно так себе, но можно разглядеть. Соотноситься с рассказом Гусева. Думаю примерно так и было. Но вот когда отступили? По словам Гусева немцы выбили наших из Нестеркова, наши отошли к Порожку (?), когда оставили Порожек не сказано. Продолжим изучение этого интересного вопроса.
|
|
|
|
| |
Пост N: 13643
Замечания:
|
|
Отправлено: 29.11.14 22:01. Заголовок: VT1978 ,а вы что про..
VT1978 ,а вы что про деревню сказать можете?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 527
|
|
Отправлено: 01.12.14 16:21. Заголовок: AS писал: "Первы..
AS писал: "Первый раз, еще кода дорогу не построили." Это в каком-же году, если не секрет? "Кстати, а булыжная мостовая там была? Чего то не вспоминаю." Тоже не припомню. Деревня вдоль реки, берег высокий - зачем его мостить?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3610
|
|
Отправлено: 01.12.14 16:45. Заголовок: скляр Это в каком-ж..
скляр цитата: | Это в каком-же году, если не секрет? |
| 74 или 75. Крупная неукатанная щебенка кончалась у ж.д. насыпи. Дальше просека к будущему мосту плюс историческая грунтовка в деревню. По ней даже автобусы ходили. Насыпь тогда была всесьма проходимой для машин. До Конечков на козле доехать можно было. цитата: | Тоже не припомню. Деревня вдоль реки, берег высокий - зачем его мостить? |
| В Никулкино, Нестерково мостили. Во времена НЭПа, каждому жителю выдали по метру дороги обязали замостить.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 13724
Замечания:
|
|
Отправлено: 01.12.14 19:33. Заголовок: http://lenww2.ru/ind..
|
|
|
|
| |
Пост N: 13725
Замечания:
|
|
Отправлено: 01.12.14 20:19. Заголовок: http://foto-planeta...
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.14 21:59. Заголовок: AS пишет: плюс исто..
AS пишет: цитата: | плюс историческая грунтовка в деревню. |
| Эта та, что шла вдоль реки? Она еще на Гугле просматривается. AS пишет: цитата: | До Конечков на козле доехать можно было. |
| А Конечки сейчас заброшен или кто-то там еще живет. На Гугле какие-то дома видны. Проштудировал несколько книг. Вот описание боевых действий в том районе. Это выжимка из воспоминаний разных лет участников боев и кочует из одной книги в другую почти без изменений. Ну вот к примеру от сюда, кому интересно.: На правом фланге 25–й кавалерийской дивизии у деревень Никулино, Старое и Новое Почепово, Замежье в конце января вела бои 59–я бригада. Когда наступательные возможности бригады оказались исчерпаны, кавалеристам приказали сменить ее на острие прорыва. 236–й кавполк обошел слева подразделения бригады и, выйдя вперед, атаковал неприятеля в северо–западном направлении. В тяжелейших боях воины полка взяли деревни Конечики, Порожки, Совкино 2–е, Совкино 1–е, Глебово, Нестерково, Абрамове. Участник боев бывший командир полковой батареи 236–го кавполка Д. Е. Мязин вспоминает: «Особенно тяжелые бои развива-лись за деревню Конечики. С одной и другой стороны участвовали тысячи солдат и офицеров. Несмотря на 25–ти градусный мороз, орудийные расчеты были в одних ватниках, а стволы пушек были красными. Деревня Конечики десятки раз перехо-дила из рук в руки». Вслед за 59–й бригадой 236–й кавполк в этих боях оказался обескровлен и от-веден на отдых и пополнение к Финеву Лугу. Его место заняла 25–я бригада. Она закрепилась между 59–й и 23–й бригадами, у деревень Никулино, Почепово, Замежье, западнее Жилого Рыдна и Поддубья, дальше ее позиции шли вдоль селений Олений Остров, Абрамов Клин, через замерзшее озеро Черное, а затем западнее деревень Веретье Финское и Веретье Русское и почти до самого Еглина. В результате февральских боев левое крыло 2–й ударной армии вышло на реку Оредеж на участке д. Порожки — Пристанское озеро, а у д. Нестерково удалось захватить плацдарм на правом берегу реки. В википедии на странице 25-й кавдивизии написано без указания источника: 98-й кавполк расположился в Савкино-1 и Савкино-2, прикрывая тыл сводного отряда и отбивая атаки врага из района Порожки и Нестерково. В районе этих населённых пунктов полк ведёт тяжёлые бои до 20 февраля 1942 года. Эта информация в какой-то степени подтверждается тем, что ком. 98-го кавполка Смирнов-Бардов получил орден Красного знамени за оборонительные бои у Савкино и Порожков. Точную формулировку можно прочитать. Это с "Подвиг народа". В начале мая 1942 13-й кавкорпус отставил свои позиции был выведен из котла. Сожгли Порожки или нет, конечно, не понятно, но в любом случае деревня была здорово разрушена.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3612
|
|
Отправлено: 01.12.14 22:36. Заголовок: Эта та, что шла вдол..
цитата: | Эта та, что шла вдоль реки? Она еще на Гугле просматривается |
| Может историческая дорога и шла по берегу, но тогда она шла почти до деревни как сейчас, но скосив угол переходила в центральную улицу деревни,а нынешняя трасса к мосту - это объездная дорога, строительство которой я и наблюдал в 70-х. Где то фотки есть,но не нашел на компе. А в Порожек можно съездить, да поговорить с народом. Что заметил, так это написание Поро шек
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3613
|
|
Отправлено: 01.12.14 22:43. Заголовок: Конечки - вполне жив..
Конечки - вполне живы, даже лучше других.
|
|
|
|
| |
Пост N: 13732
Замечания:
|
|
Отправлено: 01.12.14 22:47. Заголовок: Поро́жек (фин. ..
Поро́жек (фин. Poroska) — деревня в Гатчинском районе Ленинградской области. Входит в состав Вырицкого городского поселения. ПОРОЖЕК — деревня, принадлежит Действительной Статской Советнице Болотниковой с дочерьми жителей по ревизии: 8 м. п., 4 ж. п.; Мичману Тыртову жителей по ревизии: 5 м. п., 4 ж. п.; Свободные хлебопашцы: 13 м. п., 10 ж. п.; (1838 год)[2] Согласно карте Ф. Ф. Шуберта в 1844 году деревня называлась Порошки[3]. ПОРАШЕК — деревня Господ Болотниковых, по просёлочной дороге, число дворов — 7, число душ — 27 м. п. (1856 год)[4] ПОРОЖЕК — деревня казённая при реке Оредеже, число дворов — 12, число жителей: 30 м. п., 35 ж. п.; Часовня православная. (1862 год)[5] В XIX — начале XX века, деревня административно относилась к Глебовской волости 1-го стана Лужского уезда Санкт-Петербургской губернии. Согласно военно-топографической карте Петроградской и Новгородской губерний издания 1915 года, деревня называлась Порошки и насчитывала 13 крестьянских дворов.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 528
|
|
Отправлено: 02.12.14 03:06. Заголовок: AS писал: "74 ил..
AS писал: "74 или 75. Крупная неукатанная щебенка кончалась у ж.д. насыпи. Дальше просека к будущему мосту плюс историческая грунтовка в деревню. По ней даже автобусы ходили" Я в те-же времена туда попал впервые. Подробностей не помню, но доехали с пацанами на автобусе без приключений, взяли в Порожке две лодки и пошли до Нестерково. Мостом тогда и "не пахло" - в Порожке и Савкино перетаскивали лодки через лавы. А годом позже, когда появился мопед Порожек и Савкино стали "ближними окресностями". "В Никулкино, Нестерково мостили. Во времена НЭПа, каждому жителю выдали по метру дороги обязали замостить. " В Никулкино не бывал, в Нестерково мощение практически незаметно. Лучше всего, из виденного, сохранилось в Кремено, но там, говорили, еще дореволюционное. VT1978, Конечки сейчас активно воссстанавливаются - один мой бывший сослуживец строит там дом. По его словам - все нормально.
|
|
|
|
Отправлено: 02.12.14 21:19. Заголовок: скляр , понятно. Со ..
скляр , понятно. Со строны шоссе Лисино-Корпус - Радофинниково видать заезжают. Надо будет по насыпе-просеке как-нибудь прогуляться туда. Я там часто бываю, но все больше по просеке к Оредежу хожу, к озерцу. Да вот еще. На карте 40-х заметил чуть восточнее Порожков высоту с отметкой 74. Достаточно высокая для наших равнинно-болотистых мест. Но что ее не припомню на память. Может от туда вид неплохой открывается?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3614
|
|
Отправлено: 03.12.14 02:57. Заголовок: VT1978 Со строны шос..
VT1978 цитата: | Со строны шоссе Лисино-Корпус - Радофинниково видать заезжают |
| Да, там отличная грунтовка цитата: | Порожков высоту с отметкой 74. Достаточно высокая для наших равнинно-болотистых мест. Но что ее не припомню на память. Может от туда вид неплохой открывается? |
| Там очень плавно высота поднимается. Действительно есть отметка 75.9. Все лесом поросло. Вид будет - разве что все вырубить. Собственно Конечки - 73 метра, Веретинский мох - 60-66.
|
|
|
|
Отправлено: 03.12.14 12:40. Заголовок: AS, во поэтому и не ..
AS, во поэтому, наверное, и не помню высоту, что плавно поднимается. Места там действительно высокие, красивые. Не даром многие туда и за грибами и на рыбалку гоняют. Не только из-за грибов и из-за рыбы. Может знаете, где находиться или находилась Пристанское озеро? Фигурирует в описании боевых действий. На старой карте не нашел.
|
|
|
Ответов - 51
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|